наша работа

Контент=король, или как правильно запустить Блог

Задача:
Использовать Блог для продвижения портала так, чтобы шел рост по позициям. Также в задачи ставилось продвижение не только по прямым коммерческим запросам, но и по связанным информационным.

Идея:
Так как работы по созданию Блога уже начались, оставалось определиться с форматом. Были предложены следующие идеи:

  • Увеличить объем статей. Раньше объем сохранялся на уровне 2000–3000 символов без пробелов. Мы решили увеличить объем: от 4000 до 10000 включительно. На момент написания кейса в самой большой статье было 16590 (Гайд по усадьбам). Плюс решили тестировать лонгриды (статьи большого объема, раскрывающие тему полно).
  • Написать статьи под те запросы, по которым мы не могли попасть на первые страницы поисковой выдачи.
  • Использовать инфографику, разные форматы изображений (верстка самого Блога не располагала к экспериментированию), а также ввести мультипликационного персонажа.
  • Использовать соцсети для привлечения читателей (через анонсы статей и периодический таргет на подписчиков и на ЦА) и ретаргетинг в контекстной рекламе на статьи про санатории.
  • Улучшить навигацию Блога: добавить кнопки социальных сетей, лайки, комментарии, рубрикатор.

Решение:
Блог за период 8 месяцев посетило 12 982 человек (из них 3 933 пришли из поиска). Общее количество просмотров составило 45 438. Самую популярную статью прочитало 1 012 человек. 30 запросов вошли в топ-10 по всем регионам продвижения (это 22.5% из всего числа запросов для Блога). В среднем, отказы были равны 11.6 %, глубина 2.9, время на сайте 4:17. Лучшие технические показатели были у SEO-трафика, внешних переходов и прямых заходов. Выражаясь проще, Блог стали читать.

По итогу, мы вывели идеальный рецепт статей для Блога: обычные статьи с расширенной семантикой для наиболее полного ответа на основной запрос пользователя (=интент), лонги на широкие темы с расширенной семантикой, сезонные статьи (главное писать их заранее до событий, примерно за 1-2 месяца) и хайповые. И все это делать максимально полезным.

Мы проанализировали статьи по наибольшему количеству посетителей, социальных взаимодействий (лайки и репосты), а также сделали анализ топовых статей по SEO-трафику. Вот что мы выяснили:

  • Лонгриды (в нашем случае это были гайды) работают примерно наравне с обычной статьей. Но плюс лонга в том, что он может покрыть большее количество запросов через расширенную семантику*.
  • Обычные статьи небольшим объемом также отработали хорошо. Одна из статей, Отдых в санатории зимой, четко заняла топ-10 по запросам и не выходит из него несколько месяцев. Почему так? Мы взяли узкую тему, ответили на все возможные запросы пользователей (опять же через расширение семантики) и дали полезность.
  • Хайповые темы работают хорошо (например, статья про мистическую Беларусь). Сезонность тоже работает: та же статья про отдых зимой — яркое доказательство.
  • Статьи под отстающие запросы у нас слабо сработали: только 1 статья, завернутая в полезность, дала отклик и понравилась аудитории.
  • Выбирая между интересностью и полезностью, лучше выбрать последнее. Контент в этом случае закрывает боли. Интересность лучше оставить для социалок.
*Расширенная семантика — всевозможные запросы пользователей, которые могут быть связаны с основной темой статьи. Обычная SEO-статья пишется под ограниченное количество запросов. 

Идеальный Блог
Второй вывод: важен фото- и видеоконтент, особенно его качество. Больше ярких и интересных фотографий, полезных видео, инфографики и всего того, что улучшит восприятие материала. Третий важный вывод: социальные сети для продвижения Блога сработали на ура. Но в них фактор сезонности нужно учитывать больше. Яркий пример: мы выпустили Гайд по Гомелю, публикация совпала с Днем города, результаты отличные. Но фактор сезонности может работать и в обратную сторону, так что будьте осторожны. Также аудитории соцсетей больше заходит развлекательный контент. Но об этом в другом кейсе.

Самый важный вывод: контент до сих пор король, и Блог станет помощником не только в SEO-продвижении, но и в комплексном маркетинге.

Мне понравилось, заказать продвижение

Как мы работаем с вами

При любом размере работ обязательна предоплата в размере 50% и заключение договора.
Шаг 1.
Мы обсуждаем ваши задумки и определяемся с направлением стиля рисования
Шаг 2.
Смотрим и утверждаем промежуточные варианты в установленные сроки (2-3 раза)
Шаг 3.

Вносим коррективы и утверждаем окончательный вариант.

Шаг 4.

Вы получаете свою идеальную работу

CRM-форма появится здесь

Создадим ваш идеальный проект вместе!

Чтобы заказать свой проект или получить ответы на Ваши вопросы и проконсультироваться, заполните форму обратной связи и мы свяжемся свами!

Портфолио